Описание дополнительных общеобразовательных программ

Дополнительная общеобразовательная программа "Квадроцикл"

Актуальность программы "Квадроцикл"  заключается в том, что созданы условия и возможности для привлечения детей к занятиям технической направленности, что дает возможность пропагандировать здоровый образ жизни, обеспечить профилактику социального поведения на дороге, а также влиять на активную жизненную позицию. Программа «Квадроцикл»  направлена на самореализацию ребенка и достижению им определенных результатов;  отражает возможности создания условий для саморазвития личности молодого человека, подготовке к осознанному выбору будущей профессии.

Дополнительная общеобразовательная программа "Автомоделирование"

Дополнительная общеобразовательная программа «Автомоделирование» имеет техническую направленность, является модифицированной.
Автомоделизм – первая ступень к овладению автомобилем. Он дает возможность познакомиться с современной техникой и полюбить автомобильное дело, помогает решить вопрос о выборе будущей профессии. Данная программа развивает познавательный процесс творческой деятельности ребенка и подростка по созданию моделей автомобильной техники. Даёт возможность реализовать интерес ребенка к технике и превратить его в устойчивые технические знания, навыки в различных областях при сохранении творческого потенциала личности.

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный водитель"

 Актуальность программы обусловлена тем, что занятия автоделом развивают интерес молодежи к технике, создают благоприятные условия для самовыражения, помогают активному поиску своего дела в жизни. Навыки ремонта автотехники, основные навыки вождения автомобиля и знание правил техники безопасности обязательно пригодятся молодому человеку в дальнейшем. Увлечение автотехникой также помогает оградить подростков от асоциальных явлений в повседневной жизни.

Дополнительная общеобразовательная программа "Юношеский автоспорт"

Актуальность программы состоит в удовлетворении интересов юных водителей к автомобильному спорту и формировании мотивации даль­нейшего совершенствования мастерства вождения, технических знаний, знаний Правил дорожного движения. Юношеский автомобильный спорт развивает у юных водителей навы­ки рациональных и безопасных приемов вождения автомобиля. Юноши приобретают соревновательный опыт, учатся добиваться успехов, реше­ния поставленных перед собой задач.

Дополнительная общеобразовательная программа "Моя первая автомодель"

Проблема развития познавательной активности и интеллектуальных способностей обучающихся является одной из важнейших задач в педагогике на современном этапе. Большим потенциалом развития обучающихся младшего школьного возраста обладает техническое моделирование, которое является одним из способов воспитания будущих изобретателей, ученых, дизайнеров, творческих и креативно мыслящих людей. На занятиях НТМ обучающиеся не только познают свойства, осваивают приемы обработки различных конструктивных материалов (картона, бумаги, пенопласта, пластика, дерева), но и используют различные инструменты, создают технические конструкции, модели и объекты.

Дополнительная общеобразовательная программа "Квадроцикл"

Актуальность программы "Квадроцикл"  заключается в том, что созданы условия и возможности для привлечения детей к занятиям технической направленности, что дает возможность пропагандировать здоровый образ жизни, обеспечить профилактику социального поведения на дороге, а также влиять на активную жизненную позицию. Программа «Квадроцикл»  направлена на самореализацию ребенка и достижению им определенных результатов;  отражает возможности создания условий для саморазвития личности молодого человека, подготовке к осознанному выбору будущей профессии.

Дополнительная общеобразовательная программа "Водитель"

Актуальность программы состоит в удовлетворении интересов обучающихся и формировании мотивации к изучению и соблюдению Правил дорожного движения, устройства и технического обслуживания транспортных средств, приобретения первоначальных навыков управления транспортным средством. Программа  развивает у водителей навы­ки рациональных и безопасных приемов вождения автомобиля

Дополнительная общеобразовательная программа "Контраварийное вождение"

Актуальность программы обусловлена тем, что создаются условия и возможности изучить способы управления ТС и развить мотивацию к безопасному управлению автомобилем, обеспечить профилактику социального поведения на дороге.  Позволит прогнозировать внештатную ситуацию на несколько шагов вперед и быть уверенным в собственной безопасности на дороге, а также развить гибкость в отношении других участников движения, скорость реакции и хладнокровие в критической ситуации.

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный инспектор движения "Зеленый огонек"

В современных условиях увеличилась интенсивность дорожного движения, но отстает транспортная культура и дисциплина участников дорожного движения. Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы для здоровья и жизни. Виновниками ДТП являются как водители, так и пешеходы. Дети и подростки составляют девятую часть от общего числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна стать одним из основных направлений деятельности образовательных учреждений. С первых минут нахождения в образовательном учреждении ребёнок сталкивается с основами правовых знаний.

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный турист-краевед"

Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность программы. Туризм и краеведение, дополняя друг друга, осуществляют комплекс образовательно-воспитательных, спортивно-оздоровительных и научно-познавательных задач. Туристско - краеведческая деятельность является  комплексным средством в деле воспитания и образования учащихся, и в тоже время очень действенным в силу своей демократичности и гуманности.

Описание программ профессионального обучения

Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "В"

Код профессии 880193. Профессия - водитель автомобиля. 

Перечень учебных предметов базового, специального и профессионального циклов:

Базовый цикл включает учебные предметы:

  • "Основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения";
  • "Психофизиологические основы деятельности водителя";
  • "Основы управления транспортными средствами";
  • "Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии".

Специальный цикл включает учебные предметы:

  • "Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "В" как объектов управления";
  • "Основы управления транспортными средствами категории "В";
  • "Вождение транспортных средств категории "В" (с механической трансмиссией)".

Профессиональный цикл включает учебные предметы:

  • "Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом";
  • "Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом".